В защиту плёнки
В защиту плёнки
© Андрей Турицын


Фотография Фотографа
 

В защиту плёнки

Как выбрать фотоаппарат / В защиту плёнки  /

Вы думаете, пленочными камерами снимают "старички" родом из 50-80-х годов? Это письмо я получил в январе 2012 г. от фотолюбителя (или если хотите - новичка), Светланы Фурукиной. Судя по фотографии, это молодая девушка. Письмо привожу полностью с её разрешения. Первые 2 абзаца с похвалой моему сайту рекомендую пропустить, а вот дальше читать будет весьма интересно.

Доброго времени суток Андрей!

меня зовут Светлана. В первую очередь хотелось бы сказать БОЛЬШОЕ спасибо за такой ресурс — очень живо написано, юмор уважаю, люблю и с удовольствием принимаю участие (хоть над кем-то - не зло естественно, хоть над собой) :) Ну и доступность - тут и второе спасибо:):)

Находилась в поиске определенного материала и случайно "набрела" на сайт - прочитала "учебник по фотографии" полностью, хотя и со многоми моментами уже познакомилась или дошла своим скудным опытом. У меня есть некоторые вопросы - которые мучают, но ответов пока не нашла... поспрашивала у друзей, но пока - пробел... вот хотела бы задать - если, будет время на ответы - буду очень благодарна!

Я думаю немного введения - для понимая "ситуации". Фотография нравиться давно. Сначала возник интерес к фото, к таким которые вы называете "интересными" - я просто начала копировать из интернета понравившиеся сильно снимки ... не с целью размещения где-то - НЕТ- а наподобии коллекционирования (и сейчас собственно продолжаю - иногда так за душу возьмет снимок!!! - ну как мимо пройти... особенно если снимок сопровождается стихом или ремаркой - очень...) потом подумала и решила обзавестись фотоаппаратом... наверно и вам не смогу объяснить почему сильный интерес к пленке... меня спрашивают, а я ответить не могу и друзья (у кого цифра - считают это немного "глупостью", "чудачеством" - как хотите...) Решила посоветоваться с дядей - он у меня человек серьезный и строгий в плане оценки техники (наблюдает внутренности компьютеров изнутри-:):):) ) - знаю что будет советовать действительно качественную технику, не по принципу - чем дороже тем лучше. Он первый сказал - ТЫ ЧТО - т.е. если кратко, зачем пленка, сейчас такие возможности. Хочешь поучиться - купи цифрокомпакт - учись, поймешь чего не хватает - бери выше. Я это в принципе понимала - но в душе видимо пленка засела, хотя начала выбирать уже цифру, даже уже собралась покупать... но в один прекрасный день... пошла смотреть обувь, случайно зашла поглазеть в комиссионку в фотолабе и собственно "сорвалась"...

Сейчас на руках чисто механическая камера YASHICA FX-3 Super 2000 c полтиником (1.9-50) и телевиком (4.5,75-200) - в наборе все было... - не жалею что купила, интерес есть, потихоньку читаю, хотя в основном говорят, что зря - "результат не сразу виден", "забываешь как снимаешь", проявка, время, ассортимент пленки (живу не в крупном городе), дороговизна по сравнению с цифрой, потеря контроля с момента проявки, невозможность дальше вытянуть фото в редакторе... ну или сложнее опять же - сканировать...дополнительные расходы,... единицы, даже близкое к нулю число мест, где сделают хорошо пленку... и т.д. - можно много перечислять комментариев против. Я не обижаюсь, нет, потому что так оно все и есть на самом деле, замечания по существу... просто противопоставить ничего не могу... :) собственно как ответить на вопрос - почему пленка. Вобщем - на критику такую не обижаюсь и имею что имею: камера, скудный опыт и только единицы понравившихся кадров из по крайней мере 10 отснятых пленок - что опять же, является веским аргументов против пленки:)... и то, это те, на которые смотришь и видишь живую картинку и идею, то что ты хотел передать при этом техника и композиция кадра тут даже пока и не обсуждается... :)

Вот примерно так...) при этом когда просматриваю принты или сканы - сразу приходит что-то полезное: нужно думать перед тем как нажать на спуск и просто как воздух необходим штатив! Это результат поездки на отдых, отснятых 6 пленок и только 10 кадров более менее, которые не стыдно распечатать... а я еще переживала, что целый альбом придется покупать... для такого количества фотографий... - вобщем дружно над этим, конечно, посмеялись:):)

Светлана Фурукина, Челябинск.


в защиту плёнки

Ангелина

в защиту плёнки

С днем рождения!

в защиту плёнки

Una noche

в защиту плёнки

Barcelonetta

в защиту плёнки

Наказали и фотографа

в защиту плёнки

Adéu

Текст письма и фотографии любезно предоставлены Светланой Фурукиной.

Хочу дать некоторые комментарии к этому письму. Сам являюсь поклонником цифры, но есть, однако, у плёночной камеры одно маленькое, но вполне достойное уважения преимущество, которое Светлана забыла упомянуть, но, видимо, внутренне ощущала.

Это ответственность перед нажатием спуска затвора и вдумчивый подход к каждому кадру.

Доказывать это никому не стоит, потому как не поймут...

Некоторые скажут, "зачем, когда можно нащёлкать за 15 минут 4 сотни снимков, а потом выбирать лучшие"... Однако при таком методе, лучших фотографий будет с каждым разом всё меньше и меньше. Не факт, не для всех, не для каждого, но тенденция есть. Знаю о чём говорю - сам наелся этих устриц :)

Есть у плёночной зеркалки много недостатков, один из которых - это затраты на плёнку. Легко нивелируется тем, что такая камера, в отличие от цифровых фотоаппаратов морально не устаревает, её не нужно менять раз в 3-4 года. Поэтому, что дороже в использовании - вопрос сложный!

И, самое главное! Пока существуют такие энтузиасты - плёнка не умерла!


Как выбрать фотоаппарат / В защиту плёнки  /

В защиту плёнки
© Турицын Андрей
www.64bita.ru