принципы фотографии | как выбрать фотоаппарат | матрица. размер матрицы | объективы | зеркалка или компакт? | учебник фотографии | как снимать пейзаж | макросъёмка | фотословарь | содержание |
Вид SMC PENTAX DA 18-135mm f/3.5-5.6 ED AL [IF] DC WRв широкоугольном и длиннофокусном положении:
Технические характеристики объектива
|
Байонетное крепление | KAF3 |
Фокусное расстояние | 18-135 мм |
35 мм ЭФР | 27.5-207 мм |
Стабилизатор изображения | есть в фотоаппарате |
Конструкция | 13 элементов в 11 группах |
Специальные элементы | 2 линзы AL; 1 элемент ED |
Максимальная диафрагма | 3.5 - 5.6 |
Минимальная диафрагма | 22 - 38 |
Количество лепестков диафрагмы | 7 |
Кольцо диафрагм | нет |
Автофокус | есть |
Фокусировка | кольцевой DC мотор |
Мин. дистанция фокусировки | 0.4 м |
Макс. увеличение | 0.24 х |
Угол зрения для камеры APC-S (23.5x15.7 мм) | 76 - 11.9° |
Диаметр резьбы под фильтр | ∅62 мм |
защита от пыли, влаги, загрязнений | SP-покрытие, влагозащита |
Бленда в поставке | есть |
Макс. диаметр и длина | ∅73 мм х 76 мм |
Вес | 405 г. |
Инструкция по эксплуатации на русском языке. Крышка задняя для объектива. Крышка передняя O-LC62 (диаметр 62 мм). Бленда PH RBC 62mm (DA 18-135). Фирменный гарантийный талон PENTAX. Ну и сам объектив, разумеется :) |
Но всё же, почему же для путешествий? Всё дело заключается в фокусном расстоянии! А оно достаточно богато: 18-135, или 27.5 – 207 мм в ЭФР. И всё в одном объективе — от широкого угла до значительного телеположения! Такой набор фокусных расстояний позволяет одному объективу заменить целый парк оптики. Можно снимать решительно всё: пейзажи, портреты и достаточно удалённые объекты — с одной дистанции, или с разных. Универсал есть универсал.
Если принять во внимание весьма незначительные габариты, то вот вам и тревел-объектив — бросил в сумку целый арсенал оптики весом всего в 405 грамм и поехал! Влагозащита в путешествии тоже помехой никогда не будет!
Как я тестировал этот объектив? Очень просто: взял отпуск и поехал в путешествие! Снимал им с поезда (нацеливая в открытое окно, словно гиперболоид небезызвестного инженера Гарина), фотографировал с катера, штурмовал горы и разве что не опускался в пучины морские с аквалангом:)
Останкинская телебашня. Съёмка из окна поезда.
Объектив использовался на камере Pentax K10D, и выявил следующие достоинства и недостатки, которые легко умещаются в одной фразе:
Сила зум-объектива всегда заключается в его слабости: чем длиннее и компактнее зум, тем больше искажений! :)
К этой жизненной философии не следует относиться болезненно: гоночный болид плох для комфортной езды, зато хорош в скорости (и наоборот!), а создание зум-объектива всегда является компромиссом между удобством (все фокусные в одном флаконе), небольшим весом, и оптическими искажениями. Ничего не поделаешь, жизнь такая, сплошные компромиссы! Но что ни говори, в путешествии универсал типа 18-135 может сослужить хорошую службу для фотолюбителя. В чём мне и удалось убедиться.
Небольшую светосилу 5.6 в телеположении вряд ли можно причислить к недостаткам — будь она, скажем 2.8 на всех положениях фокусного расстояния (а это фантастическая светосила при более чем 7-х зуме!), то при таких чудесных характеристиках объектив весил бы, думаю, несколько килограмм! Простой пример. Объектив с гораздо меньшим набором фокусных расстояний PENTAX DA*50-135/2.8 имеет высокую светосилу, но вес 685 грамм. А цену… не будем о грустном :)
Вернёмся к нашему PENTAX DA 18-135mm f/3.5-5.6. Дисторсия на широком угле? Есть такое. Это врождённое свойство всех широкоугольников, ничего с этим не поделает ни один производитель. Тем более что многие фотографы используют геометрические искажения во благо, стараясь подчеркнуть экспрессивность или динамику сюжета. Вопрос не в дисторсии, а в степени её исправления инженерами.
Недостатки PENTAX DA 18-135mm f/3.5-5.6: однако, дисторсия здесь была несколько выше, чем даже в более широкоугольном Pentax 16-45 f/4. Но более всего меня смутило не это, а самопроизвольное изменение фокусного расстояния — особенно при ходьбе по горам (когда камера болтается на шее), при съёмке сверху вниз и т.д. Зум просто может "выехать" под действием собственного веса! Увы, такова особенность конструктива оптики подобного класса. Проявляется свойство далеко не всегда, однако следует быть внимательным при съёмке, чтобы случайно не запороть удачный кадр. Хотя фотограф должен быть внимательным в любом случае!:) Кроме того, мною было замечено виньетирование (затемнение) по углам кадра при съёмке на длинном фокусе при открытой диафрагме. Лечится её зажатием.
Снимков, демонстрирующих вышеперечисленные недостатки, не привожу — поверьте мне на слово!
Достоинства PENTAX DA 18-135mm f/3.5-5.6: небольшой вес и габариты при более чем востребованных фокусных расстояниях. Опять таки влагозащита корпуса и передней линзы не заставляет дёргаться при съёмке в брызгах прибоя, при езде на катере и просто случайном дождике. Вообще влагозащита и быстро фокусирующийся моторчик порадовали, поскольку такие фишки присущи, как правило, лишь профессиональной оптике — более дорогой и тяжёлой.
Не сомневаюсь, что в Турциях-Египтах и прочих Мальдивах дешево, красиво и "всё включено". Но за хорошими пейзажными фотографиями и качественными экскурсиями ехать нужно совсем не туда, а гораздо ближе... В общем, Крым порадовал великолепием ландшафтов, добродушием населения и сохранностью уникальных природных заповедников. Во всяком случае, в тех, которых я побывал, чистота была на удивление идеальной, поскольку туда не пускали диких туристов — только в составе экскурсии. Курить нельзя, пить нельзя, сорить и гадить нельзя, ничего нельзя:) и это правильно! Я не любитель фотосъёмки в составе экскурсий, это здорово ограничивает мобильность и время любого фотографа, но всё же считаю: вынужденная «мера пресечения» абсолютно оправдана.
А теперь — фотографии, сделанные этим объективом.
Поскольку ландшафтная фотосъёмка чаще всего подразумевает широкий угол, то длиннофокусное положение объектива использовалось мной, конечно, реже. Но когда требовалось, выручало здорово! На снимках все фокусные расстояния указаны в ЭФР.
![]() Разбойничья бухта 27 mm, f/8, 1/500 c |
![]() дорога в Коктебель 60 mm, f/9.5, 1/350 c |
![]() Карадаг. Перевал. 27 mm, f/8, 1/250 c |
![]() Карадаг. Золотые ворота. 27 mm, f/8, 1/125 c |
Золотые ворота — знаменитая скала взорвавшегося 150 млн. лет назад вулкана Карадаг. Кажется, что скала совсем близко от берега, но это не так — расстояние до него 85 метров, а высота отколотого взрывом творения природы около 40 метров. Волны и ветер выточили живописную пятнадцатиметровую арку, под которой могут проходить небольшие корабли. Обратите внимание на цветопередачу: это не фотошоп, вода в этом месте действительно такого изумрудно-бирюзового оттенка.
![]() Карадаг. Золотые ворота. 79 mm, f/9.5, 1/125 c |
![]() Коктебель. Вид с моря. 202 mm, f/19, 1/60 c |
![]() Карадаг. Вид на запад. 79 mm, f/9.5, 1/125 c |
![]() Золотые ворота. Вид сверху. 42 mm, f/9.5, 1/350 c |
Карабкаться по горам с килограммами разнофокусной оптики (в 31 по Цельсию) удовольствие маленькое. Впрочем, и с 1 кг тоже, равно как и с мыльницей, весом 120 г. Поэтому легче всего сидеть дома и фотографировать телевизор. Но мне тяжелее всего был отнюдь не PENTAX DA 18-135, и даже не трудность подъёма в горы (которой так пугали), а многочасовой переход по Карадаг без... единой сигареты :)
![]() Карадаг. г.Король и Королева. 27 mm, f/8, 1/750 c |
![]() Цветы гор 46 mm, f/5.6, 1/90 c |
Кто сказал, что архитектуру следует снимать на широком угле? Она смотрится вполне неплохо и в телеположении, при этом прекрасно умещаясь в кадре:) На фотографии ниже спокойно ужились не только ворота старинной Генуэзской крепости в Судаке, но и современные строения, а на второй — целых полгорода в кадре! Картинка сделанная с большого расстояния длиннофокусным объективом своеобразна, домики выглядят словно игрушечные. А зажатая диафрагма страхует от возможных искажений и, кроме того, делает глубину резкости более чем достаточной для ближнего и дальнего плана снимка.
![]() Судак. Генуэзская крепость. 132 mm, f/11, 1/250 c |
![]() г. Судак. 102 mm, f/11, 1/500 c |
И две последних фотографии. Крым радовал не только погодой: изрезанность береговых линий и красота ландшафта открывала чудесные возможности для пейзажной фотосъёмки. Чувствовалось, что не зря взял отпуск, да и объектив тоже. Затрудняюсь сказать — это оптика так хорошо рисует картинку, или просто пейзажи попадались исключительно великолепные!?
![]() Карадаг. У подножия. 27 mm, f/22, 1/30 c |
![]() Голубая лагуна 54 mm, f/9.5, 1/500 c |
Объектив предназначен для работы с зеркальными фотоаппаратами APS-C.
Объектив SMC PENTAX DA 18-135 mm f/3.5-5.6 ED AL [IF] DC WR был любезно предоставлен мне
корпорацией Pentax a Ricoh company
принципы фотографии | как выбрать фотоаппарат | матрица. размер матрицы | объективы | зеркалка или компакт? | учебник фотографии | как снимать пейзаж | макросъёмка | фотословарь | содержание |
Объектив SMC PENTAX DA 18-135 mm f/3.5-5.6 ED AL [IF] DC WR
© Турицын Андрей
www.64bita.ru
2012 г.