фокусное расстояние


фотоаппарат зенит

Подземные дворцы Петербурга

фотоаппарат зенит
© www.64bita.ru

По версии английского издания Telegraph станция петербургского метрополитена «Автово» попала в список самых красивых станций Европы. Именно на эту станцию прибыл первый поезд Ленинградского метрополитена в ноябре 1955 года. Не ясно по каким критериям Telegraph оценивал красоту, но думается, что и кроме Автово в Питере есть достойные подземные дворцы, возможно, даже более шикарные и помпезные, чем в Европе, где, как известно, первую подземку открыли ещё в 1863 году (Лондонский метрополитен).
На этой страничке мы можем посмотреть фотографии: некоторые станции Петербургского метро.

Что общего между нетленным романом Пушкина "Евгений Онегин" и метрополитеном? Ничего, но есть одно пророчество. Кстати, сбывшееся предсказание поэта имеется уже в стихотворении «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...», но я совсем не про это :)  Любители русской поэзии, трепещите! Вот какие строки есть в "Онегине" (глава 7, стих XXXIII):

Мосты чугунные чрез воды
Шагнут широкою дугой,
Раздвинем горы, под водой
Пророем дерзостные своды...

А.С. Пушкин

В свете того, что Александр Сергеевич погиб на дуэли в 1837 году, а приведённые строки из Онегина написал ещё раньше (роман окончен в 1832г.), то стало быть, он ничего не мог знать о подземке, поскольку первый в мире Лондонский метрополитен открыли "лишь" в 1863, а первое в России (СССР) метро и того позже — в 1935г. Посему эти строки являются самым настоящим (и неочевидным) предсказанием, зафиксированным к тому же на бумаге.

Баба Ванга и Нострадамус нервно курят в сторонке со всеми своими мутными, документально неподтверждёнными, или слишком очевидными "пророчествами", многие из которых, к тому же, либо вообще недоказуемы, либо их можно трактовать вольно — как угодно и сколь угодно.

Поэтому, знай и люби настоящего пророка в своём отечестве!


Фотографии метрополитена Петербурга и его подземных дворцов.

Адмиралтейская Автово Автово

Архитектура Петербургского метрополитена уникальна: от Сталинского ампира со сплавом монументальной живописи, скульптуры и архитектуры, с использованием богатой декоративной отделки, до более практичных и функциональных решений.

Нарвская Нарвская Международная
Бухарестская Пушкинская Кировский завод
Кировский завод Балтийская Балтийская

Станция метро Бухарестская

Пилонная станция (грубо говоря, 3 тоннеля разделённых пилонами — опорами большого сечения) наилучшим образом противостоит давлению грунта. Оформление характеризуется непересекаемостью отделок центрального зала и двух платформ. Глубина заложения станции Бухарестская 65 м. Открыта 28 декабря 2012 года.

Бухарестская Бухарестская Бухарестская

Станция метро Международная

Колонно-стеновая станция (часть промежутков между колоннами заменена простенком для лучшего сопротивления давления грунта). Глубина заложения станции Международная 65 м. Открыта 28 декабря 2012 года. Торец центрального зала украшает мозаичное панно с изображением Атланта, держащего Землю. Слева от панно располагаются ступени лестницы, ведущей к будущей кольцевой линии, пока упираются в стену.

Бухарестская Кировский завод
Международная Международная

Петербургское метро самое глубокое в мире по средней глубине залегания станций. Самая глубокая станция России на день сегодняшний — «Адмиралтейская», находится тоже в Петербурге — на 86 метров под землёй. А глубина некоторых перегонов (например, «Невский проспект» — «Горьковская») достигает 95—100 метров.


Станция метро Адмиралтейская

«Адмиралтейская» — колонно-стеновая станция. Это самая глубокая станция метрополитена в Петербурге, самая глубокая в России и одна из самых глубоких — в мире. Глубина заложения — 86 метров. Открыта 28 декабря 2011 года.

Адмиралтейская Адмиралтейская
Адмиралтейская Адмиралтейская фрагмент мозаики Адмиралтейская


Метрополитен. Подземные дворцы Петербурга.
Страничка в разработке.


 

 

Метро Санкт-Петербурга
© Турицын Андрей

www.64bita.ru